10 способов манипулирования людьми через СМИодин+одна | один+одна

Знаете ли вы, с помощью какого мощнейшего инструмента можно осуществлять управление сознанием, формирование общественного мнения и, в конце концов, манипулирование людьми? Средства массовой информации. С их помощью легко навязать любые шаблоны и стереотипы. Они создают информационное  поле, которое само по себе не может быть абсолютно нейтральным (даже манера подачи информации может отражать отношение автора – например, корреспондента – к описываемому событию), а если еще применить специальные приемы, основная масса населения (или целевая аудитория) будет думать именно так, как удобно кому-то.

10 способов манипулирования людьми с помощью СМИ:

  1. Знать о людях больше, чем они сами. Современная наука – биология, нейробиология, прикладная психология – располагает настолько обширными знаниями о человеке, что позволяет безотказно воздействовать на подсознание человека, обходя сознание и такие его «неудобные» для манипуляторов свойства, как оценочное отношение и критичность. Например, рекламщики прекрасно знают, что использование секса в рекламе ВСЕГДА влечет за собой повышение уровня продаж. Какими бы странными и неуместными не казались сексуальные символы, они неизменно повышают привлекательность товара в глазахпотенциальных покупателей.
  2. Отвлечение внимания. Основной элемент управления обществом – это насыщение информационного простора малозначительными сообщениями с целью отвлечения внимания аудитории от действительно важных вещей. В выпусках новостей нередко можно наблюдать такую картину: сюжеты о войнах и стихийных бедствиях в далеких государствах, название которых нам ни о чем не говорит, а в это время бегущей строкой – сообщение о внесении важных изменений в законодательство.
  3. Создание проблем и предложение способов их решения. Манипулирование людьми этого вида – достаточно тонкий и изощренный прием. Для этого нужно создать некую проблемную ситуацию, рассчитанную на негативную реакцию населения и на то, что оно само потребует принять те меры, которые на данный момент нужны правящим кругам. Если, скажем, нагнетать обстановку, подчеркивая обилие насилия в городах (например, часто показывать сюжеты криминальной хроники, незаметно создавая впечатление повсеместной агрессии и опасности), в скором времени люди сами потребуют принятия законов об усилении мер безопасности, которые на самом деле будут ущемлять гражданские свободы.
  4. Способ постепенного применения. Иногда негативная информация выдается дозированно, чтобы не создавать лишней паники. Так делается во время военных действий, если вести с линии фронта не радуют. В начале 90-х в новостях не рассказывали всей правды о дефолте и безработице, иначе могла произойти революция. Но так делалось и после взрыва на ЧАЭС, когда вся страна знала о какой-то аварии, но абсолютно не представляла себе масштабов трагедии.
  5. Отсрочка исполнения. Еще один способ навязать народу непопулярное решение. Просто нужно преподнести его как вынужденную необходимость и добиться согласия людей на то, что оно будет осуществлено не сейчас, а позже. Всем нам зачастую проще согласиться на проблемы в неопределенном будущем, чем пожертвовать чем-либо прямо сейчас.
  6. Обращаться к народу как к малым детям. Использование инфантильных речевых оборотов на подсознательном уровне отбрасывает человека в детство, а детям свойственно отсутствие критичности и доверие ко всему, что им скажут.
  7. Делать упор не на размышления, а на эмоции. Знаете ли вы, чем внушение отличается от убеждения? Пытаясь убедить, человек объясняет, приводит доводы и аргументы… Это хлопотно и не дает 100%-ного результата. То ли дело внушение: стоит только апеллировать к эмоциям. Внушение не позволяет «разжевать» информацию, оно предлагает готовую порцию идей и мыслей в красивой обертке.
  8. Способствовать невежеству. Нельзя позволять людям понимать методы и приемы, с помощью которых ими манипулируют. Предупрежден – значит, вооружен. Системе не нужны умные, самостоятельно мыслящие люди – ими неудобно управлять.
  9. Культивировать посредственность. Нужно внедрить моду на глупость, пошлость и невоспитанность. Судя по современной рекламе и различным изданиям, мужчины должны думать только о крутых авто и многочисленных любовницах, а женщины – о соляриях и маникюре.
  10. Усиливать чувство вины. «Низкая зарплата? Ты неудачник». Удобнее, если все будут думать именно так. Вместо критики экономической системы и внутренней политики государства стоит заняться самоуничижением и мыслями о собственной несостоятельности.  Это приводит к бездействию, а оно расслабляет. Люди, чувствующие себя виноватыми, не поднимут революцию.

Зная о способах управления сознанием, вам будет легче распознавать моменты, когда вами пытаются манипулировать. Анализируйте: чего от вас хотят?